Вы здесь: Возникновение мирового движения пятидесяниковВозникновение пятидесятнического движения

Возникновение пятидесятнического движения

Возникновение пятидесятнического движения

К «движению святости» присоединилась маленькая церковь, которая состояла из методистов и баптистов восточной части штата Теннесси и в западной части Северной Каролины. Эта церковь возникла в 1886 году, её руководителем были Р.Г. Спелинг и В.Ф. Бриант. В течение девяти лет в этой церкви звучали проповеди об освящении, об общении церкви с Бо-гом, об исполнении Духом Святым. В 1896 году, как свидетельствует американский исследователь Гарден, после усиленных молитв церковь пере-жила внезапную вспышку крещений Духом Святым, которые сопровожда-лись говорением на иных языках, пророчествами и исцелениями. Молва об этих чудесных событиях достигла и других церквей, прежде всего «движения святости». Количество пятидесятнических церквей быстро росло. В 1903 году они объединились в союз «Церковь Божья», во главе которого встал А.Д. Томсон, который находился на этом посту бессменно до самой своей смерти в 1943 году. В 1908 году создается «Главное управление церкви Божьей».
Через некоторое время в союз «Церкви Божьей» входят церкви не только Америки, но также Китая, Индии, Египта и других стран.
Настоящий триумф и рассвет пятидесятнического движения начинается с событий в городе Лос-Анджелесе в 1906 году.
Пастор небольшой негритянской баптисткой церкви Лос-Анджелеса Сеймур. Каждый день он вместе с церковью молился о крещении Духом Святым.

9 апреля 1906 года в этой церкви группа верующих начала говорить на незнакомых языках. От этого события ведет отсчет своего существования пятидесятническое движение.
Выдающийся миссионер пятидесятнического всемирного союза церквей Густав Герберт Шмидт впоследствии кратко подводил итог волнообразным пробуждениям, динамичной Реформации, говоря:

В дни Пятидесятницы чудесно зародилась и расцвела Церковь Христова. Затем она постепенно стала отходить от Божественного плана развития и, опускаясь все ниже, достигла в средние века предела своего падения. С тех  времен начался подъем из глубин падения через различные пробуждения. Бог давал людям открывать одну истину за другой, которые до сего времени были закрыты и засыпаны мусором суеты, так:
a)    Реформация открыла истину оправдания верой, а не делами.
b)    Баптизм открыл истину крещения после покаяния и уверования.
c)    Чарльз Весли провозгласил истину освящения.
d)    Позднейшие религиозные движения обнаружили и превознесли истину второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа.
e)    Затем открылась истина исцеления тела.
f)    И, наконец, движение Святой Пятидесятницы торжествующе шествует по всему миру, воз-вещая истину крещения Святым Духом, а чудеса и знамения сопровождают проповедь этой истины.
Заключительная стадия развития общины христовой должна быть так же чудесна, как и начало ее.

Важно заметить, что первые церкви пятидесятников старались особо подчеркнуть свои отличительные богословские особенности. Порой даже это было чрезмерно. Это выражалось в чрезмерном акцентировании на говорении на иных языках, увлечение пророчествами и искушении смотреть на других верующих как на «неспасенных» по той причине, что они не говорят на иных языках. Были даже радикальные мнения, такие как: возрождение свыше отождествляли с крещением Духом Святым. Для богословской чистоты пятидесятнического учения, для сохранения от перегибов, искажений и, в конечном счете, от дискриминации, имел большое значение важный документ, под которым стояли подписи 32 руководителей разных пятидесятников. Этот документ был принят осе-нью 1910 года на пятидесятнической конференции в Вандсбурге и по этой причине получил название Вандсбургского заявления. Этот документ здесь приводиться полностью.

ВАНДСБУРГСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ пятидесятников, принятое на Конференции в Вандсбурге осенью 1910 г.
На собраниях в Патмосе и Вандсбурге дорогие братья, которым дорого единство народа Божьего и дело Христа, сообщили, на основании собственных наблюдений, нижеследующие печальные факты, которые были замечены в разных местах, в наших местах:
a)    Некоторые наши братья и сестры утверждают, что дорогие, благословенные Господом дети Божии не имеют в себе Духа Святого, потому что они не получили дара языков и других даров. Даже руководящие братья допускали подобные неправильные утверждения.
b)    Другие же, получившие дары Духа, стали вследствие этого превозноситься, как будто бы благодаря этому они стоят духовно выше и являются, если можно так выразиться, христианами первого класса.
c)    Ещё другие думали, что раз они получили те или другие дары Духа, то они имеют такое руководство Духа, что им больше нечего получать от других и что они могут даже действовать против ясных указаний Писания.
d)    Другие употребляли духовные дары в духе партийности там, где братская любовь и мудрость никогда бы не допустили этого, и позволяли себе лукавство, неискренность и грубые крайности.
e)    Многие, наконец, недостаточно осознавали собственные ошибки и ошибки других, и даже приукрашали их. К тому же они не как на своих друзей, а как на своих врагов.
Подобные явления причиняют нам великую скорбь, и мы признаём в них и свою вину. Поэтому мы старались давать соответствующие наставления, как на наших последних конференциях, так и в нашем журнале «Приветы Пятидесятницы». И так как мы сознаем, что мы ответственны за все эти явления, то мы приносим покаяние в каждом упущении и ошибочном шаге, которое мы допустили из-за недостаточного поучения, познания или по другой причине. Ввиду важности дела и ради братской любви мы еще раз пользуемся случаем, чтобы сердечно просить наших дорогих братьев и сестер вместе с нами принести покаяние за подобные печальные явления и отказаться от них совершенно. Нижеследующие пять положений, которые будут ответом на вышеприведенные пять пунктов, могут помочь нам в нашем решении отказаться от указанных неправильных действий, и мы просим, во имя Христа, уделить им должное внимание.
1.    Все истинные дети Божии, которые умерли со Христом и получили Его жизнь через Духа Святого, имеют согласно 1Кор. 12, 13 и Рим. 6 гл. крещение Духом.
2.    Духовные дары, сами по себе не означают ни крещения Духом, ни более глубокого исполнения Святым Духом (1 Кор. 13, 1; Мф. 7, 20-23). В нашем положении перед Богом решающим являются не духовные дары, а жизнь и хождение в Духе (Гал. 5, 16-25).
3.    Мы не должны свой взор прежде всего устремлять на дары, или мудрость сверх написанного в Писании, но главным для нас должно быть прославление Христа (Гал. 6, 14), преображение в Его образ (2 Кор. 3), умение в смирении слушаться (Иаков. 3, 17), истинное служение Богу (Рим. 12, 1 – 2; Иак. 1, 27 и др.), спасение человеческих душ (Мф. 20, 28) и приготовление
к пришествию Христа (1 Иоан. 3, 3).
4.    Где духовные дары считаются самым важным делом, там нарушается единство духа со всем народом Божиим. Духовные дары даются для служения всем. С благословением они могут употребляться только тогда, когда верующие не ставят себя выше других и не навязывают их. Всякое ухищрение и неискренность должны отпасть, как принадлежащие к области тьмы.
5.    Не будем приукрашивать совершенных нами ошибок. Будем искать прощения за них и освобождения от них. Нам принадлежит никому не давать соблазна. Будем поэтому готовы выслушивать истину от каждого (1 Кор. 10, 32).

Вандсбургское заявление провозглашает главные принципы здравого богословия пятидесятников. Принципы этого заявления актуальны и сегодня.

Мы увидели, что пятидесятническое пробуждение это не спонтанно появившееся движение. Это движение появилось вследствие влияния Духа Божия на сердца людей. Пятидесятническое пробуждение еще называют «поздним дождем»: жаждущим сердцам Бог дал то, чего так они жаждали –проявление Духа Святого.
Итак, до того как появиться в России, движение пятидесятников успело широко распространиться по Америке и Европе. К 1911 году пятидесятническое пробуждение достигло Финляндии

История ХВЕ в России

меню
Наверх